
<...>
УИД № 66RS0002-01-2022-000411-19
дело № 5-86/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Екатеринбург 22 февраля 2023 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга Сахарных А.В.,
рассмотрев на основании статьи 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, в отношении:
Ловкиной Анны Васильевны, <...> ранее к административной ответственности по статьям главы 20 КоАП РФ не привлекавшейся,
установил:
Ловкина А.В., являясь участником публичного мероприятия, проводимого в форме митинга, нарушила установленный порядок его проведения, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
24.02.2022 в период времени с 19:30 до 19:40, находясь у памятника В.И. Ленину по адресу: г.Екатеринбург, пр-кт Ленина, д.25, Ловкина А.В. приняла участие в несогласованном публичном мероприятии, проводимом в форме митинга, в нарушение пункта1 части 3 статьи 6 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», не исполнив законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в несанкционированном публичном мероприятии, продолжив активное участие в нем и не удалившись с места проведения мероприятия, протокол о котором составлен сотрудником полиции по адресу: г.Екатеринбург, ул.Челюскинцев, д.96.
Судебное заседание проведено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, и должностного лица, составившего протокол, на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ при их надлежащем уведомлении.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судьей рассмотрено поступившее в суд ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с выдачей
Ловкиной А.В. больничного листа на период с 21 по 24 февраля 2023 года, а также необходимостью вылета 25.02.2023 в г.Сочи Краснодарского края для обеспечения участия дочери в образовательной программе, которое оставлено без удовлетворения, поскольку документов о нахождении на стационарном лечении не представлено, а лицо, в отношении которого осуществляется производство по делу, не лишено возможности реализовать свои права путём участия в деле защитника либо довести свою позицию до суда в письменном виде, что подтверждается изготовлением поступившего ходатайства; вылет в другой город запланирован на иную дату чем назначено судебное заседание. При этом судья учитывает заблаговременное (более, чем 10 дней до заседания) уведомления Ловкиной А.В. о дате, времени и месте рассмотрения дела, достаточное для поиска защитника.
Судьей отмечается, что в соответствии с положениями статьи 29.5 КоАП РФ настоящее дело подсудно Железнодорожному районному суду г.Екатеринбурга, поскольку из исследованных материалов установлено, что протокол об административном правонарушении составлен в отделе полиции №11 УМВД России по г.Екатеринбургу по адресу: г.Екатеринбург, ул.Челюскинцев, д.96, что относится к юрисдикции Железнодорожного районного суда г.Екатеринбурга.
Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон), в т.ч. статьей 7 Закона, а также статьей 4 которого предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 названного Федерального закона организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
Уведомительный характер проведения публичных мероприятий вызван необходимостью создания реальных и безопасных условий для проведения указанных мероприятий.
Неисполнение организатором публичного мероприятия обязанности по направлению в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомления о проведении публичного мероприятия является одним из оснований прекращения публичного мероприятия, предусмотренных пунктом 3 статьи 16 Закона.
В случае невыполнения указания уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о прекращении публичного мероприятия сотрудники полиции (военнослужащие и сотрудники войск национальной гвардии Российской Федерации) принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 17 Закона).
Согласно пункту 7 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» сотрудники полиции для выполнения возложенных на них обязанностей вправе обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 6 Закона во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Вина Ловкиной А.В. в нарушении пункта 1 части 3 статьи 6 Закона подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от 24.02.2022, составленным в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, в котором Ловкина А.В. указала, что с протоколом ознакомлена и выразила своё мнение о несогласии с ним (л.д.1);
- рапортом участкового уполномоченного отдела полиции №11 УМВД России по г.Екатеринбургу П., согласно которому последний допустил опечатку в протоколе об административном правонарушении от 24.02.2022 в части времени предъявления сотрудниками полиции законного требования о прекращении противоправных действий. Также указанное требование согласно рапорту высказывалось неоднократно с использованием громкоговорящего устройства с указанием достаточного для его исполнения времени и сообщением о возможности принудительного прекращения несогласованного мероприятия;
- рапортом заместителя врио начальника ОИАЗ УМВД России по г.Екатеринбургу
от 24.02.2022, согласно которому 24.02.2022 у памятника В.И. Ленину на площади 1905 года в г.Екатеринбурге (ул. Ленина, 25) собрались группы граждан в количестве около 200 человек с целью выражения отношения к событиям, происходящим на Украине. Участники кричали лозунги <...> и др. На неоднократные требования сотрудников полиции, предъявляемые с использованием громкоговорящей связи, граждане, одной из которых являлась Ловкина А.В., не реагировали, участие в несанкционированном публичном мероприятии не прекращали, продолжили выкрикивать лозунги, в том числе Ловкина А.В. Сотрудниками полиции указанное мероприятие было пресечено, после чего участники данного мероприятия, включая Ловкину А.В., были доставлены в отделы полиции для дальнейшего разбирательства (л.д. 2);
- информацией должностного лица министерства общественной безопасности Свердловской области от 24.02.2022, в соответствии с которым в министерство общественной безопасности Свердловской области не поступали и не согласовывались уведомления о проведении 24.02.2022 в г.Екатеринбурге публичных мероприятий с темой «Против войны на Украине», в том числе на площадках, расположенных в центральной части Екатеринбурга (л.д. 3);
- протоколом об административном доставлении Ловкиной А.В. от 24.02.2022 в отдел полиции №11 УМВД России по г.Екатеринбургу для составления протокола об административном правонарушении по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ (л.д. 4);
- рапортом врио начальника ОИАЗ УМВД России по г.Екатеринбургу, согласно которому 24.02.2022 с 20:30 до 21:00 с несанкционированного мероприятия у памятника В.И. Ленину в ОП №11 УМВД России по г.Екатеринбургу доставлена Ловкина А.В.(л.д.5);
- рапортом врио начальника ОИАЗ УМВД России по г.Екатеринбургу, согласно которому 24.02.2022 с 20:30 до 21:00 с несанкционированного мероприятия у памятника В.И. Ленину в ОП №11 УМВД России по г.Екатеринбургу доставлена Ловкина А.В., в отношении которой по адресу: г.Екатеринбург, ул.Челюскинцев, д.96, составлен протокол об административном правонарушении;
- видеозаписью, на которой зафиксировано неоднократно обращенное сотрудниками полиции к участникам несогласованного публичного мероприятия предупреждение с помощью громкоговорителя о нарушении ими Закона, требование о прекращении противоправных действий и удалении с места проведения несанкционированного публичного мероприятия
(л.д. 10).
Также из письменного объяснения следует, что Ловкина А.В. отказалась от дачи показаний, ссылаясь на статью 51 Конституции РФ (л.д. 6).
Совокупностью исследованных доказательств полностью подтверждается, что
Ловкина А.В., являясь участником публичного мероприятия, проводимого в форме митинга, нарушила установленный порядок его проведения, а именно пункт 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», поскольку не исполнила законные требования сотрудников полиции о прекращении своего участия в несанкционированном публичном мероприятии.
Оснований не доверять имеющимся по делу доказательствам не имеется, поскольку они получены в соответствии с требованиями закона, последовательны, согласованы между собой, полно и объективно отражают событие административного правонарушения.
Оценивая доводы Ловкиной А.В., содержащиеся в объяснении, о несогласии с действиями сотрудников полиции по изъятию и невозвращению мобильного телефона, судья отмечает, что данные обстоятельства не имеют отношения к вопросу доказанности наличия или отсутствия состава административного правонарушения, а также вопросу виновности лица.
Судьей уточняется время предъявления требования сотрудников полиции, а именно 24.02.2022 в 19:40, что следует из указанного в протоколе периода окончания участия в несанкционированном публичном мероприятии, пресеченного задержанием лица сотрудниками правоохранительного органа, что следует из текста протокола об административном правонарушении, рапорта сотрудника полиции, не противоречит иным собранным по делу доказательствам, рассматривая указанное в протоколе время предъявления требования 24.02.2022 в 19:10 как явную техническую ошибку, не влияющую на существо дела, не создающее лицу алиби, а также не изменяющее и не отменяющее совершенное правонарушение.
Оценив собранные по делу доказательства, судья полагает, что действия
Ловкиной А.В. следует квалифицировать по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга, перешедшего в шествие.
Оснований для признания правонарушения малозначительным с учетом его характера и роли правонарушителя, а также иных установленных по делу фактических и юридических обстоятельств, существенно влияющих на возможность применения норм статьи 2.9 КоАП РФ, не имеется, в т.ч. по причине дезорганизации системы общественных отношений, общественно-вредного и опасного характера правонарушения.
При назначении административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественные отношения в сфере обеспечения общественной безопасности и общественного порядка, личность виновной, которая ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекалась.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются на основании части 2 статьи 4.2 КоАП РФ состояние здоровья Ловкиной А.В., а также в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ – совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка. Других смягчающих обстоятельств не выявлено, из материалов дела не следует, лицом, привлекаемым к ответственности, не заявлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая изложенное, судья полагает необходимым назначить Ловкиной А.В. наказание в виде административного штрафа, который для целей наказания, определенных статьей 3.1 КоАП РФ, станет достаточным, в размере и пределах санкции статьи. Исключительных обстоятельств, позволяющих назначить Ловкиной А.В. наказание в соответствии с положениями части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, в т.ч. с учётом положений постановления Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 № 4-П, не усматривается.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Ловкину Анну Васильевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен добровольно в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
В случае неуплаты штрафа добровольно в указанный срок настоящее постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке, а в отношении должника может быть возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
<...>
<...>
Судья А.В. Сахарных
УФК по Свердловской области (УМВД России по г. Екатеринбургу) (ОП № 11 «Железнодорожный» по г.Екатеринбургу)
ИНН 6661014613
КПП 667101001
ОКТМО 65701000
Номер счета получателя средств 03100643000000016200
Уральское ГУ Банка России//УФК по Свердловской области г. Екатеринбург
БИК 016577551
Номер счета банка получателя средств № 40102810645370000054
КБК 18811601201019000140
УИН 18880466220412254357
Документ: паспорт гражданина РФ <...>.